В Amplitude видят ценность своего продукта как «Возможность легко получить ответы на вопросы о поведении пользователей и драйверах роста и улучшениях UX».
Так для сервиса продуктовой аналитики метрика Полярной звезды — еженедельные пользователи, которые получают ценность минимум раз в неделю.
Итак, давайте определимся, какой должна быть метрика North Star.
1. Метрика должна соотносится с ценностью продуктаВаша North Star метрика должна быть выведена из понимания того, какие действия обеспечивают ценность для клиента, и отражать влияние на компанию. Так, метрики наподобие «Ежедневные активные пользователи (DAU)» или «Зарегистрированные пользователи» не являются хорошими KPI. Они абсолютно ничего не говорят о том, какую ценность получают пользователи. Используя их, вы упускаете возможность видеть полную картину.
Когда команде не удается связать ценность для клиента с метрикой Полярной звезды, они рискуют направить бизнес по неверному пути.
2. Метрика должна «предсказывать» метрика успехаКритических аспектом North Star метрики является то, что она должна быть «предсказывающим» индикатором успеха. «Запаздывающие» метрики, вроде ежемесячного дохода или ARPU, не дают ранних сигналов о влиянии продукта. Они говорят о том, что произошло в прошлом, а не предсказывают будущий доход. Чем более высокой прогнозируемости метрики вы достигните, тем сильнее будет ее влияние на бизнес и его рост.
Пример: North Star метрика для e-commerce
Один из клиентов Amplitude из в Fortune 100, ритейлер, сейчас расширяет свой бизнес в мобильных приложениях.
Метрикой Полярной звезды для них может быть «Число доставленных заказов из мобильного приложения». Такая метрика будет фиксировать, что кто-то делает заказ через мобильное приложение и остается доволен полученным опытом, так как его заказ был доставлен без жалоб на оплату и логистику, и не был произведен возврат.
В продакт-менеджменте такая последовательность событий называется A-ha моментом. Если вы сможете точно определить действия пользователей на ранних этапах, которые приводят к тому что, эти пользователи в дальнейшем продолжают возвращаться, вы сможете сформулировать хорошую «предсказывающую» North Star метрику.
Уже давно Facebook определил такую «предсказывающую» метрику: «Количество пользователей, добавивших 7 друзей за первые 10 дней». О том, как определить критическое событие для своего продукта мы подробно рассказываем во второй главе
руководства по работе с метрикой Retention.
Пример: North Star метрика для b2b компаний
Да таких SaaS компаний как Dropbox или Hubspot, NSM может быть такой: «Количество аккаунтов с пробной подпиской с более чем тремя пользователями, активными в течении первой недели». Такой показатель считает все новые пробные аккаунты, получающие ценность, и дает сигнал о будущей конверсии в платную подписку. Это дает возможность продуктовой команде предсказывать доход и влиять на него.
Похожим образом быстрорастущие компании, например, Instacart, часто фокусируют свою North Star метрику на таких показателях, как активация новых пользователей. Например, «Количество еженедельных пользователей, сделавших первый заказ». Вместе со знанием того, как пользователи возвращаются после активации, это позволит компании использовать такую «предсказывающей» метрику для прогнозирования прибыли.
Таким обзором, хорошая метрика North Star должна иметь три главных атрибута: