Топ проблем, с которыми сталкиваются компании при работе с данными:
схема событий некачественная или запутанная;
разрозненное внедрение разными командами — каждый делает по-своему;
несовпадение схемы или названий между платформами;
внедрение сразу на prod — тратят много времени на обсуждение и мало на верификацию => как результат — ненадежные данные;
первичное внедрение делается по правилам, а потом как получится.
Все это приводит к тому, что данными пользоваться сложно, self-service невозможен. Все вопросы решаются через аналитиков.
Правила хорошего тона для развития культуры данных
Составление регламента разметки (не схемы) — общих принципов, которым стоит следовать.
Доступный для всех реестр событий (схема) — поддерживается в актуальном виде.
Использование категорий и описания событий.
Минимум два проекта для одного продукта (тест и прод).
Минимум две системы аналитики.
Не внедрять просмотр каждого экрана или страницы — это плохая привычка после работы с Google Analytics.
Итеративный процесс внедрения:
основные пути пользователей;
ключевые потребности команды;
новые внедрения при релизе новых фич.
Советы для разных отраслей
В этом разделе мы подробно приведем лучшие практики из разных отраслей. Это предложения, основанные на стандартных целях и задачах для компаний. Список не исчерпывающий, но вы можете учитывать эти советы при создании своей таксономии.
B2C
E-commerce / маркетплейс
Событие;Свойства события
Просмотренный продукт;-;
Товар добавлен в корзину;Объедините всю информацию о SKU в одно свойство события, при этом вся информация о SKU хранится в массиве, разделенном запятыми. ["Product ID", "Color", "Quantity"]
Посмотреть корзину;-
Оформить заказ — Начато;-
Оформить заказ — добавлен адрес доставки;-
Оформить заказ — добавлен платежный адрес;-
Оформить заказ — Добавлен платеж;-
Оформить заказ — Завершено;Для этого события мы рекомендуем отслеживать свойство события «Размер заказа». Подсчитывайте общее количества товаров в корзине, чтобы вы сегментировать корзины разных размеров. Вы не можете суммировать продукты, перечисленные в массиве, поэтому это свойство важно
Примечания Убедитесь, что каждое событие включено в критический поток, и для каждого критического события заданы одни и те же ключевые свойства события. Amplitude позволяет указать, что свойство должно быть постоянным, чтобы считать конверсию воронки. Примеры ключевых свойств событий: Product ID, Category ID, Cart ID, Transaction ID, Order ID, Promotion ID, and Campaign ID.
Событие;Свойства события
Сохраненный счет;-;
Сохраненный адрес;-
Просмотр страницы — Категория товаров;Отслеживание показов можно выполнить, отслеживая массив всех продуктов, которые были просмотрены на этой странице. Вы также должны отслеживать общее количество товаров на странице, в дополнение к номеру страницы, на которой они находятся на странице поиска. Это поможет вам понять, что пользователи не получают нужные товары на первой или второй странице. Страница = [1, 2, 3, 4…..]
Просмотр страницы — Информация о товаре ;Свойство события «Источник» покажет вам страницу, на которой находился пользователь до того, как он перешел на страницу информации о товаре. Источник = Просмотр страницы — Категория продукта
Примечания Если вы разрешаете своему клиенту сохранять платежную или адресную информацию, отправьте событие, когда он делает это в процессе оформления заказа. Создайте специальное событие, которое включает все адресные и платежные события в одно пользовательское событие. Затем в анализе воронки используйте пользовательское событие для шага выставления счетов и адреса.
Свойства пользователя
Дата последней покупки
Данные атрибуции (органические, рекламные)
Общий потраченный доход
Используемые акции
Общее количество заказов
Общее количество избранных
Общее количество сохраненных товаров
Используемые категории
Приобретаемая марка
Социальные
Событие;Свойства события;Примечания
Отправить чат;Message ID; Если два пользователя участвуют в одном действии, и вы хотите отслеживать события в профилях обоих пользователей, отправьте событие для каждого пользователя. Инициируйте события действием. «Отправить чат» + «Получить чат»
Получить чат;Message ID;Если два пользователя участвуют в одном действии, и вы хотите отслеживать события в профилях обоих пользователей, отправьте событие для каждого пользователя. Инициируйте события действием. «Отправить чат» + «Получить чат»
Всего просмотров;-;Для событий с большим объемом (например, общее количество отправленных чатов или общее количество пролистываний) отправьте одно событие в конце сессии и сохраните общее количество как значение свойства.
Любое общее событие (Просмотрена страница — Домашняя страница, Категории);- Продолжительность: отслеживание времени, потраченного на действие пользователя. - Отслеживание показов: массив всех элементов, которые были просмотрены на странице. - Исходная страница: где пользователь был до этого события. ;-
Свойства пользователя
Общее количество подписчиков
Общее количество подписок
Статус геймификации
Общее количество групп
Общее количество сообществ
Общее количество чатов
Социальные интеграции
Данные атрибуции (органические, рекламные)
Медиа
Событие;Свойства события;Примечания
Отправить чат;Message ID; Если два пользователя выполняют одно действие, и вы отслеживать события в профилях обоих пользователей, отправьте событие для каждого пользователя. Инициируйте события действием. «Отправить чат» + «Получить чат»
Получить чат;Message ID;Если два пользователя выполняют одно действие, и вы отслеживать события в профилях обоих пользователей, отправьте событие для каждого пользователя. Инициируйте события действием. «Отправить чат» + «Получить чат»
События ‘Heartbeat’;-;Если видео просматривается, отправьте событие heartbeat. Плюсы отправки в том, что вам не нужно будет настраивать время окончания сеанса, и у вас будет больше общего времени сеанса. Минусы в том, что вы можете столкнуться с инфляцией объема событий. Пример: если пользователь смотрит видео или играет в игру, отправляйте событие каждые ~5 минут.
Любое общее событие (Просмотр страницы — Домашняя страница, Категории видео);- Исходная страница, - Страница назначения, - Продолжительность, - Отслеживание показов: массив всех элементов, которые были просмотрены на странице.
Свойства пользователя
Данные атрибуции (органические, рекламные)
Общее количество часов просмотра
Всего статей прочитано, добавлено в избранное и т. д.
Метрика компании ;- ; Одно ежедневное свойство события для всей компании/организации/группы.
Свойства пользователя
User ID для показателей уровня компании:
всего X создано
всего пользователей
оплата аккаунта
метрики на уровне компании
Игры
Событие;Свойства события;Примечания
Начало игры ;- ; Одно ежедневное свойство события для всей компании/организации/группы
Покупка совершена; - Всего потрачено — покупка в приложении, -Продолжительность;-
Добавил товары в корзину; - Всего потрачено — покупка в приложении,-Продолжительность;-
Доход от рекламы;- ; Активировать, когда реклама появляется для пользователя.
Событие показов для рекламы;-;-
Клик на объявления;-;-
Отправить чат;Game ID;Если два пользователя совершают одно действие, и вы хотите отслеживать события в профилях обоих пользователей, отправьте событие для каждого пользователя. Инициируйте событие начальным действием. «Отправить чат» + «Получить чат»
Получить чат;Game ID;Если два пользователя совершают одно действие, и вы хотите отслеживать события в профилях обоих пользователей, отправьте событие для каждого пользователя. Инициируйте событие начальным действием. «Отправить чат» + «Получить чат»
Свойства пользователя
Данные атрибуции (органические, рекламные)
Текущий уровень
Игр сыграно
Общее количество сыгранных игр
Токены / Валюта
Всего потрачено
Купленные товары
Игра или имя пользователя
Текущее место в рейтинге
Используемые специальные функции (например, аватар)
Выигранные игры
Проигранные игры
10 лучших игр
Самые популярные игры
Активные дни на сегодняшний день
Количество дней в игре на сегодняшний день
Количество дней с момента последней игры
Количество дней с момента первой игры
Примеры таксономий событий
Чтобы помочь вам лучше понять и визуализировать таксономию событий, Amplitude создали здесь несколько примеров:
Чат о продуктовой аналитике, развитии продуктов и работе с системой продуктовой аналитики Amplitude, где вы можете задать любой вопрос нашим экспертам и получить на него ответ!
ВСТУПИТЬ
Хотите внедрить Amplitude в свой продукт? Получите консультацию от агентства Adventum, партнёров Amplitude.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Заявка на консультацию по Amplitude
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, условия политики конфиденциальности