Рассылка по таксономии

Глава 3. Таксономия. Наш опыт внедрения продуктовой аналитики в 30+ компаниях

Содержание:
Топ проблем, с которыми сталкиваются компании при работе с данными:
  • схема событий некачественная или запутанная;
  • разрозненное внедрение разными командами — каждый делает по-своему;
  • несовпадение схемы или названий между платформами;
  • внедрение сразу на prod — тратят много времени на обсуждение и мало на верификацию => как результат — ненадежные данные;
  • первичное внедрение делается по правилам, а потом как получится.

Все это приводит к тому, что данными пользоваться сложно, self-service невозможен. Все вопросы решаются через аналитиков.
Правила хорошего тона для развития культуры данных
  1. Составление регламента разметки (не схемы) — общих принципов, которым стоит следовать. 
  2. Доступный для всех реестр событий (схема) — поддерживается в актуальном виде.
  3. Использование категорий и описания событий.
  4. Минимум два проекта для одного продукта (тест и прод).
  5. Минимум две системы аналитики.
  6. Не внедрять просмотр каждого экрана или страницы — это плохая привычка после работы с Google Analytics.
  7. Итеративный процесс внедрения:
  • основные пути пользователей; 
  • ключевые потребности команды;
  • новые внедрения при релизе новых фич.
Советы для разных отраслей
В этом разделе мы подробно приведем лучшие практики из разных отраслей. Это предложения, основанные на стандартных целях и задачах для компаний. Список не исчерпывающий, но вы можете учитывать эти советы при создании своей таксономии.
B2C
E-commerce / маркетплейс
Примечания
Убедитесь, что каждое событие включено в критический поток, и для каждого критического события заданы одни и те же ключевые свойства события. Amplitude позволяет указать, что свойство должно быть постоянным, чтобы считать конверсию воронки.
Примеры ключевых свойств событий: Product ID, Category ID, Cart ID, Transaction ID, Order ID, Promotion ID, and Campaign ID.
Примечания
Если вы разрешаете своему клиенту сохранять платежную или адресную информацию, отправьте событие, когда он делает это в процессе оформления заказа. Создайте специальное событие, которое включает все адресные и платежные события в одно пользовательское событие. Затем в анализе воронки используйте пользовательское событие для шага выставления счетов и адреса.
Свойства пользователя
  • Дата последней покупки
  • Данные атрибуции (органические, рекламные)
  • Общий потраченный доход
  • Используемые акции
  • Общее количество заказов
  • Общее количество избранных
  • Общее количество сохраненных товаров
  • Используемые категории
  • Приобретаемая марка
Социальные
Свойства пользователя
  • Общее количество подписчиков
  • Общее количество подписок
  • Статус геймификации
  • Общее количество групп
  • Общее количество сообществ
  • Общее количество чатов
  • Социальные интеграции
  • Данные атрибуции (органические, рекламные)
Медиа
Свойства пользователя
  • Данные атрибуции (органические, рекламные)
  • Общее количество часов просмотра
  • Всего статей прочитано, добавлено в избранное и т. д.
B2B
Рекомендуем настроить отчеты на уровне учетной записи, которые доступны только для корпоративных клиентов, которые приобрели надстройку «Учетные записи» .
Свойства пользователя
User ID для показателей уровня компании:
  • всего X создано
  • всего пользователей
  • оплата аккаунта
  • метрики на уровне компании
Игры
Свойства пользователя
  • Данные атрибуции (органические, рекламные)
  • Текущий уровень
  • Игр сыграно
  • Общее количество сыгранных игр
  • Токены / Валюта
  • Всего потрачено
  • Купленные товары
  • Игра или имя пользователя
  • Текущее место в рейтинге
  • Используемые специальные функции (например, аватар)
  • Выигранные игры
  • Проигранные игры
  • 10 лучших игр
  • Самые популярные игры
  • Активные дни на сегодняшний день
  • Количество дней в игре на сегодняшний день
  • Количество дней с момента последней игры
  • Количество дней с момента первой игры
Примеры таксономий событий
Чтобы помочь вам лучше понять и визуализировать таксономию событий, Amplitude создали здесь несколько примеров:

Чат о продуктовой аналитике, развитии продуктов и работе с системой продуктовой аналитики Amplitude, где вы можете задать любой вопрос нашим экспертам и получить на него ответ!
Хотите внедрить Amplitude в свой продукт? Получите консультацию от агентства Adventum, партнёров Amplitude.
Больше про продуктовую аналитику