Гайд по работе с метрикой retention

31 июля 2021

Подпишитесь на рассылку и раз в неделю получайте главу из руководства по работе с удержанием от Amplitude и Adventum.

О важности удержания
Ежегодно число пользователей digital продуктов растёт на 10%. Чтобы продукту попасть в топ App Store или показываться на первых позициях в поисковой выдаче, достаточно вложить достаточное количество денег в привлечение пользователей.

При этом просто привлечь пользователей — недостаточно. Продукту важно иметь product-market fit, другими словами, подходить рынку. Если соответствие рынку есть, то пользователи будут регулярно возвращаться в продукт.

Долгосрочный рост продукта и бизнеса в целом зависит от того, насколько хорошо пользователей удерживает продукт. На высоком уровне удержание — это показатель того, сколько пользователей возвращаются к вашему продукту с течением времени. Это своего рода демонстрация реальной ценности продукта.

Даже самые лучшие продукты теряют бо́льшую часть своих пользователей всего за несколько дней. Но если сделать удержание основной метрикой роста продукта, то со временем вместо того, чтобы терять пользователей, в продукте будет наблюдаться стабильный прирост активных пользователей.

Ошибочным является мнение, что удерживать пользователь важно, только когда компания прошла определённый этап роста.

В действительности же, как только некоторое количество пользователей возвращается к продукту на регулярной основе, появляется достаточное количество данных, чтобы начать оптимизацию удержания.

Еще одна частая ошибка — удерживать только новых пользователей. На самом деле анализ и удержание текущих и вернувшихся пользователей так же важно. В гайде мы рассматриваем удержание на всех стадиях.
Что вас ждет в рассылке

Рассылка состоит из 8 глав и 6 практических заданий:


Глава №1. Важность удержания

  • Привлечение пользователей — только полдела
  • Смещение акцента на удержание пользователей
  • Когда стоит задуматься об удержании?
  • Как поможет это руководство

Глава №2. Критические события и интервал использования продукта

  • Определение интервала использования продукта
  • Практика: Базовая диагностика продукта
  • Практика: Определение интервала использования продукта

Глава №3. Фреймворк жизненный цикл удерживания

  • Фреймворк жизненный цикл удерживания
  • Создание когорт жизненного цикла удержания
  • Практика: Жизненный цикл удержания вашего продукта

Глава №4. Инструменты для анализа продукта

  • Поведенческие персоны
  • Как определить поведенческие персоны
  • Набор инструментов для анализа продукта

Глава №5. Удержание текущих пользователей

  • Анализ текущих пользователей
  • Нахождение персон среди текущих пользователей
  • Практика: Удержание текущих пользователей

Глава №6. Удержание новых пользователей

  • Анализ новых пользователей
  • Анализ воронки онбординга
  • Определение факторов эффективного Онбординга (про использование Compass)
  • Практика: Удержание новых пользователей

Глава №7. Удержание вернувшихся пользователей

  • Анализ вернувшихся пользователей
  • Нахождение персон среди вернувшихся пользователей
  • Сравнение поведения вернувшихся пользователей с поведением новых и текущих пользователей
  • Практика: Удержание вернувшихся пользователей

Глава №8. Дальнейшие шаги

  • Анализ удержания вашего продукта
  • Важность качественная обратной связи
  • Приступайте к анализу удержания!

Подписаться на рассылку можно по ссылке.


Хотите знать о продуктовой аналитике больше? Подписывайтесь — будем отправлять материалы вам на почту!
Больше про продуктовую аналитику


Хотите больше кейсов?
Подписывайтесь — будем отправлять материалы вам на почту!