Как с Amplitude в Лиге Ставок в 2,5 раза ускорили прохождение регистрации

и увеличили конверсию

на 7,7%

30 июля 2021

В предыдущих кейсах мы рассказывали, как с помощью Amplitude в продуктах Лиги Ставок стали видеть и исправлять ошибки. Но одной из самых серьезных болей продукта была воронка регистрации и идентификации пользователя. Здесь рассказываем, какие узкие места нашли в этой воронке, как их исправили и каких результатов добились.
Букмекер, к сожалению, не относится к тем компаниям, которые могут оказывать свои услуги клиентам, ничего про них не зная. Мы вынуждены в силу обстоятельств, которые диктует нам наше российское законодательство, и того, что к нам приходит много разного фрода, знать о своем клиенте все. Поэтому процедура регистрации и идентификации пользователей — достаточно сложные архитектурные процессы, которые необходимо контролировать и преподносить клиенту в максимально упрощенном виде, соблюдая ряд определенных ограничений
— Юрий Линник, Старший продакт менеджер Лиги Ставок
Решение
Команда Лиги Ставок проанализировала воронку регистрации в Amplitude и нашла слабые места:
❗ сложные требования к паролю;
❗ большое количество полей для заполнения;
❗ отток пользователей на этапе подтверждения почты.

Результат
Оптимизировали узкие места в воронке и получили:
Давайте разберемся, как команде Лиги Ставок удалось добиться таких результатов.

До анализа ошибок — конверсия в регистрацию 26%

В этом эксперименте Лиги Ставок взяли когорту пользователей с органического трафика на мобильных устройствах. Анализировали каждый шаг клиента и нашли неочевидные точки роста, которые смогли зафиксировать, измерить и оценить эффективность влияния на них.

Процесс улучшения клиентского пути регистрации состоял из трех этапов, которые последовательно были проведены в декабре, феврале и мае 2021 года. После того, как в Лиге Ставок внедрили Amplitude, узнали, что конверсия в регистрацию составляет 26,6%.
Конверсия в регистрацию в декабре 2020 г.
Раньше клиент тратил на регистрацию и идентификацию до 40 минут. Это много, но такова особенность букмекерского бизнеса: подробный процесс регистрации.
Этап №1 — упростили требования к паролю
Работа с Amplitude на первом этапе оптимизации воронок началась в декабре 2020 года. В Лиге Ставок обнаружили, что на странице генерации пароля «отваливается» 29,3% клиентов от половины всех незаконченных регистраций.

В команде стали генерировать гипотезы по упрощению этого шага и определили, что требования к паролю сложны для клиентов: пароль должен был содержать 8 или более символов, включать цифры или спецсимволы, хотя бы 1 прописную и 1 заглавную буквы.
Отток пользователей на этапе создания пароля в декабре 2020 г.
Решили оставить только 2 требования: пароль должен содержать 8 или более символов и хотя бы 1 любую букву. Когда требования упростили, воронка подровнялась: конверсия составила 31%, а на создании пароля стали «отваливаться» 3,74% пользователей вместо 29,3% в декабре 2020 года.

Отток пользователей на этапе создания пароля после упрощения требований в феврале 2021 г.

На этом этапе получили прирост конверсии за счет того, что в Amplitude обнаружили: клиентам сложно придумать пароль по тем требованиям, которые к нему предъявляются.
700+ аналитиков и продактов уже подписаны — присоединяйтесь! 
Получайте полезные материалы по Amplitude и продуктовой аналитике прямо на почту.
Этап №2 — уменьшили количество полей на экранах регистрации
В феврале 2021 года продолжили анализировать воронку регистрации и пришли к выводу, что экраны регистрации содержат много полей, которые отпугивают клиента своим количеством.
‎Когда клиент заходил к нам на форму регистрации, видел колоссальное количество данных, которые мы с него запрашиваем, не всегда обязательных, и уходил
— Алексей Кочанов, Руководитель отдела аналитики в Лиге Ставок
Когда подобную гипотезу сформулировали, исходя из данных в Amplitude, решили сократить количество полей и увеличить количество экранов, чтобы клиент заполнял меньше информации в рамках одной страницы.

Метрики выросли за месяц: второй этап завершился приростом конверсии в регистрацию до 32%.

Рост конверсии в регистрацию от изменения формы регистрации и экрана пароля в феврале 2021 г.

Лига Ставок активно развивается и ищет себе в команду digital-профессионалов. Узнайте об актуальных вакансиях.
Этап №3 — упростили верификацию почты
На третьем этапе улучшения воронки помогли дашборды Amplitude для анализа ошибок, которые клиент видит на фронтенде. В Лиге Ставок обнаружили, что большинство ошибок в процессе регистрации были вызваны с тем, что:

  • клиент неправильно вводил свою почту при регистрации,
  • отказывался от дальнейшего ее подтверждения,
  • уходил в почту для верификации и впоследствии не возвращался.

Благодаря дашбордам по ошибкам сделали вывод, что почта — это то самое узкое место воронки, которое может повысить конверсию минимум на 2-3%.

Рост конверсии после оптимизации этапа верификации email в мае 2021 г.

В результате 3 этапа анализа провели глубокие архитектурные изменения в процессах регистрации. В Лиге Ставок отказались от использования почты в качестве логина и ушли от верификации почты. Теперь клиент уже после онбординга и взаимодействия с системой в личном кабинете может опционально верифицировать свою почту и тем самым сохранить канал коммуникации со специалистами продукта.
Хотите внедрить Amplitude в свой продукт? Получите консультацию от агентства Adventum, партнёров Amplitude.
Заявка на консультацию по Amplitude
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, условия политики конфиденциальности
Стало — клиенты в 2,5 раза быстрее стали проходить регистрацию
После трех этапов улучшения клиентского пути, в Лиге Ставок получили:

1️⃣ Плюс 7,7% к конверсии в регистрацию. В абсолютном значении это не так много, но учитывая входящий трафик, это существенный прирост, который значительно повлиял на общую конверсию за последний квартал.

2️⃣ В 2,5 раза сократилось время прохождения воронки регистрации. На старте работы с Amplitude получали примерно до 40 минут клиентского взаимодействия в процессе регистрации и идентификации. А после внедрения и оптимизации воронки, метрика сократилась до 16 минут.

Кейс показывает, что даже минимальный анализ воронки может сократить количество «отваливающихся» пользователей и повысить конверсию в регистрацию.
Сезонность и маркетинговые кампании всегда размазывают % конверсии, поэтому было интересно анализировать все имеющиеся данные в Amplitude и выделить из них самую незамотивированную когорту трафика для чистоты эксперимента. Как раз в процессе такого анализа и рождались дополнительные гипотезы. В любом случае, прозрачность цифрового пути клиента предоставляет огромный потенциал для поиска точек роста в продукте. Описанный кейс – это всего лишь капля в море. Но на его результатах уже можно понять успешность влияния аналитики на продукт
— Алексей Кочанов, Руководитель отдела аналитики и отчетности Лиги Ставок
Как еще в Лиге Ставок используют Amplitude для роста продукта мы расскажем в следующих обновлениях спецпроекта. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Впереди новые кейсы, истории и гайды по работе с продуктовой аналитикой.
Подписывайтесь, чтобы получать обновления и полезные материалы!
Получайте полезные материалы по продуктовой аналитике прямо на почту.
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, условия политики конфиденциальности
Спецпроект о компаниях, которые ускорили рост продукта
с помощью продуктовой аналитики
Product Analytics Champions: Лига Ставок
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать работу сайта. Правила использования.
OK
Получайте полезные материалы по продуктовой аналитике прямо на почту.
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, условия политики конфиденциальности