Команда может обратить внимание на то, что пользователи, использующие конкретные функции или набор функций, реже уходят. Например, в приложении для стриминга музыки мы заметили, что пользователи, лайкающие песни, менее склонны к оттоку. Это может свидетельствовать о большей вероятности того, что они перейдут на платную подписку, основываясь на их активности и организованности. Эта информация может быть использована для улучшения маркетинговых кампаний, направленных только на тех, кто лайкает песни, и предлагающих им возможности улучшить свою подписку.
Популярное приложение для медитации Calm утроило свои показатели retention с помощью анализа когорт в Amplitude. Они обнаружили, что небольшое количество пользователей, которые использовали функцию "напоминания" для регулярной медитации, в конечном итоге имели более высокие показатели удержания, чем те, кто не устанавливал напоминания. Компания отреагировала на эту информацию, сделав эту функцию более заметной.
Это распространенный и эффективный подход. Когда вы выявляете закономерности, вы можете улучшать свои продукты, привлекая внимание к ценным функциям, способствующим удержанию. Вы также можете создавать маркетинговые материалы или ресурсы помощи вокруг их эффективного использования. Если пользователь еще не использовал эту функциональность, прямые сообщения в приложении (подсказки, поп-апы и т.п.) могут помочь ему обратить внимание на ключевые функции.
Другие примеры моделей предотвращения оттока в действии включают:
- Dave улучшили показатели удержания на 5,7%, исследуя различные циклы удержания в Amplitude. Dave обнаружили, что пользователи, которые добавляют больше повторяющихся платежей на свои счета, остаются более заинтересованными в продукте, поэтому они увеличили количество дополнительных платежей в процессе онбординга.
- Showmax использовал Amplitude, чтобы выяснить, что пользователи приходят на их сайт для просмотра одного конкретного шоу. Эта информация привела их к инвестированию в большее количество проектов с режиссером этого шоу, тем самым увеличивая удержание на своем рынке.
- NBC удвоила свои показатели удержания на 7 день с помощью анализа воронки и инструментов A/B-тестирования Amplitude. Они смогли увидеть увеличенный интерес к переконфигурированному домашнему экрану.