Как в Лиге Ставок увеличили

эффективность промоакции на 16% с помощью Amplitude

16 сентября 2021

В компании Лига Ставок широко используют сервис продуктовой аналитики Amplitude. Данные о поведении пользователей помогают в работе не только продакт-менеджерам и аналитикам, но и другим командам, в том числе маркетологам. Они анализируют поведение пользователя в разных отрезках его пути на сайте: от первой сессии до повторных ставок.

Благодаря этому команды Лиги Ставок вместе находят узкие места в воронках, оптимизируют их, увеличивают конверсию в целевые действия и развивают продукт.

В этом кейсе рассказываем, как команды маркетинга и продукта Лиги Ставок:

✅ запустили акцию «Колесо Фортуны», чтобы привлечь новых пользователей;

✅ не достигли плановых показателей в первой итерации;

✅ с помощью отчетов Amplitude (Funnel Analysis, Pathfinder) нашли узкие места на сайте акции и в продукте и устранили их;

✅ добились планового показателя конверсии, а потом превысили его;

✅ увеличили средний размер первого депозита и количество первых ставок.

Результаты кейса:
Давайте разберемся подробнее, как командам Лиги Ставок удалось добиться таких результатов.

Как маркетологи Лиги Ставок следят за эффективностью кампаний с помощью Amplitude

Маркетологи Лиги Ставок создают воронки в Amplitude под каждую рекламную кампанию на сайте, чтобы считать метрики, смотреть конверсию и находить точки роста. Система помогает им изучать путь клиента от первого касания с продуктом до первого депозита и находить узкие места.
Когда конверсия снижается, мы можем провести ре-тест, быстро найти узкое место, где пользователю не очевидны дальнейшие действия, и исправить их
— Эмма Шумова, Старший менеджер по продукту направления контент в Лиге Ставок
5 способов, как маркетологом использовать Amplitude в своей работе. С примерами и скриншотами.
Акция «Колесо Фортуны»
«Колесо Фортуны» — одна из самых масштабных маркетинговых кампаний Лиги Ставок в этом году. Ее запустили в июне 2021 г. в канун горячего спортивного сезона, прямо перед Чемпионатом Европы по футболу, Чемпионатом Мира по хоккею и Олимпиадой.

Как работает кампания

1. На главной странице сайта Лиги Ставок пользователь может зарегистрироваться, нажав на кнопку «Регистрация», либо кликнув на баннер в верхней части страницы или нажать на промобаннер на сторонних ресурсах.

Главная страница Лиги Ставок в вебе. При клике на баннер или на кнопку регистрации пользователь попадает на страницу с «Колесом Фортуны»

2. После клика пользователь попадает на страницу с акцией «Колесо Фортуны».

Страница «Колеса Фортуны»

3. На странице «Колеса Фортуны» пользователю нужно начать этап регистрации — ввести имя и номер телефона.

4. Пройти идентификацию в продукте (почему это важно писали в одном из прошлых материалов)

5. Испытать удачу — прокрутить «Колесо Фортуны» и получить бонус.
Цель кампании — привлечь новых пользователей в продукт
Под «Колесо Фортуны», как и под все акции Лиги Ставок, сделали разметку событий в Amplitude. Акция активно работала на двух этапах воронки:

  • во время регистрации в Лиге Ставок пользователя мотивировали завершить ее и получить бонус после «кручения» «Колеса Фортуны»;

  • после регистрации и идентификации через «кручение» «Колеса Фортуны» пользователя активировали во внесение первого депозита.
Увеличили конверсию в регистрацию на 15%
В начале работы кампании конверсия в регистрацию со страницы «Колесо Фортуны» составляла 31%. В Лиге Ставок хотели увеличить этот показатель и решили провести эксперимент с полями на странице.

В рамках эксперимента упростили процесс регистрации:

  • сократили количество полей для заполнения — убрали поле «ВАШЕ ИМЯ»;

  • сформулировали УТП — «Бесплатная ставка до 10 000 рублей новым игрокам»;

  • объединили 3 шага к получению бонуса в 2;

  • убрали логотипы, которые могут отвлечь пользователя.
Первая версия «Колеса Фортуны»

Оптимизированная версия «Колеса Фортуны»

Эксперимент оказался успешным и повысил конверсию в регистрацию со страницы с кампанией «Колесо Фортуны» на 15%.

Рост конверсии после изменений (отчет Funnel Analysis)

Отчет Funnel Analysis в Amplitude

Чтобы оценить влияние изменений на конверсию, можно за пару минут построить отчет Funnel Analysis и визуализировать путь пользователей по нужной воронке.

Для построения отчета необходимо:

1. Определить этапы воронки, которую нужно проанализировать. Например, шаги онбординга или путь до первой покупки.

2. Настроить сегменты пользователей. Можно указать как всех пользователей, так и определенную группу, например, тех, кто прошел воронку до и после изменений.

Отчет Funnel Analysis помогает отслеживать ход эксперимента в режиме реального времени, оценивать гипотезы и находить узкие места в воронках.
700+ аналитиков и продактов уже подписаны — присоединяйтесь! 
Получайте полезные материалы по Amplitude и продуктовой аналитике прямо на почту.
Увеличили конверсию в активацию «Колеса Фортуны» на 16%
В июне конверсия в «кручение» «Колеса Фортуны» была меньше 50%.

Конверсия в «кручение» «Колеса Фортуны» в июне 2021 года (отчет Funnel Analysis)

Для Лиги Ставок бенчмарк конверсии в активацию «Колеса Фортуны» был не менее 57%, так как существуют и последующие этапы воронки, конвертирующие пользователей в:

  • получение бонуса;

  • активацию бонуса;

  • внесение первого депозита (First Time Deposit);

  • первую ставка за деньги пользователя (First Time Money Bet).

Чтобы поднять конверсию до 57%, нужно было разобраться, почему пользователи не активировали «Колесо Фортуны».
Почему цель не 100%?
У команды Лиги Ставок большой опыт в проведении акций с бонусами. По своему опыту они знают, что не всем новым пользователям интересен бонус. Именно поэтому их цель 57% и выше, а не все 100%. При таком показателе они видят нужное им влияние на более глубокие метрики вроде ставок за деньги. 
Построили CJM и определили узкое место в воронке

Чтобы понять, почему клиент не доходит до нужного шага, построили CJM (Customer Journey Map — карта пути пользователя на сайте). На карте посмотрели, какие экраны видит клиент перед тем, как попасть на экран с «Колесом Фортуны» и прокрутить его.

CJM в Amplitude c помощью отчета Pathfinder

Отчет Pathfinder позволяет в несколько кликов узнать частые пути до или после определенного действия в продукте.

Например, можно посмотреть, что большинство пользователей делают сразу после регистрации или перед совершение первой покупки.

Это помогает определить основные этапы воронки для анализа, оптимизировать опыт пользователей и увеличивать конверсию в целевое действие.

Как вели себя пользователи в Лиге Ставок

Перед регистрацией пользователь видел баннер с «Колесом Фортуны», потом регистрировался, идентифицировался, и после этого было 3 частых сценария:

  • клиент сам помнил, что пришел по этой акции, и ему после регистрации нужно прокрутить «Колесо Фортуны»;

  • клиент видел баннеры или сторис в продукте и вспоминал об акции;

  • клиент не помнил, что пришел по акции, и начинал пользоваться приложением в обычном режиме.

Благодаря анализу CJM выяснили, что после регистрации у клиента не было дополнительного триггера к переходу на «Колесо Фортуны».
Выстроив воронку в Amplitude, мы поняли, что клиенту не хватает какого-то напоминания с нашей стороны, чтобы сделать следующий шаг
— Эмма Шумова, Старший менеджер по продукту направления контент в Лиге Ставок
Запустили поп-ап для мотивации

Чтобы мотивировать пользователя дойти до «Колеса Фортуны», в начале июля в продуктах Лиги Ставок запустили всплывающий поп-ап. Он показывается пользователям после регистрации и идентификации, при холодном старте мобильного приложения или при запуске новой сессии на вебе.

Поп-ап после регистрации в мобильном приложении Лиги Ставок

Сделали редирект на странице после регистрации

Поп-ап был не единственным инструментом, который напоминал пользователям о «Колесе Фортуны». Когда пользователь успешно регистрируется и идентифицируется в приложении или на сайте Лиги Ставок, его поздравляют с успешной регистрацией. Раньше это была посадочная страница с поздравлением, а потом с нее сделали редирект на страницу «Колеса Фортуны».

Если клиент все же не прокрутил или страница не отобразилась, то его мотивируют с помощью поп-апов, SMS, писем и push-уведомлений.

При этом в Лиге Ставок понимают тонкость между напоминаниями и спамом, поэтому поп-апы и другие активности настроены так, чтобы не влиять негативно на пользовательский опыт в продукте.
Лига Ставок активно развивается и ищет себе в команду digital-профессионалов. Узнайте об актуальных вакансиях.
Результат — конверсия в активацию «Колеса Фортуны» поднялась до 64%

Благодаря аналитике в Amplitude и построенной CJM, команды Лиги Ставок за 2 месяца:

  • проанализировали воронку от просмотра страницы до окончания регистрации;

  • обнаружили, что клиенты забывают прокрутить «Колесо Фортуны», чтобы получить бонус;

  • настроили напоминающий поп-ап и страницу с редиректом;

  • превысили целевой показатель конверсии в активацию «Колеса Фортуны».

Конверсия в «кручение» «Колеса Фортуны» в августе 2021 года (отчет Funnel Analysis)

Возможно, в процентах это не очень высокий показатель. Но на наши бизнес-метрики такая конверсия влияет положительно. И уже больше месяца мы ничего в «Колесе Фортуны» не меняем.
— Эмма Шумова, Старший менеджер по продукту направления контент в Лиге Ставок
Помимо прямых показателей (конверсии в регистрацию и активацию), на которые удалось повлиять во время работы над кампанией «Колесо Фортуны», в Лиге Ставок отметили рост и других важных бизнесовых показателей:

Результаты кампании «Колесо Фортуны»

Хотите внедрить Amplitude в свой продукт? Получите консультацию от агентства Adventum, партнёров Amplitude.
Заявка на консультацию по Amplitude
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, условия политики конфиденциальности
Неожиданная точка роста — текущие пользователи
Amplitude помогла маркетологам и продактам Лиги Ставок найти инсайт для нового проекта, который запустится в ближайшее время.

Возможно, вы заметили, что на странице с колесом есть сразу несколько кнопок:

1. Зарегистрироваться

2. Регистрация с клубной картой

3. Я клиент БК «Лига Ставок».

Все они были размечены в Amplitude. Оказалось, что кнопку Я клиент БК «Лига Ставок» нажимают 50% всех посетителей лендинга.

Скриншот экрана колеса

Это значит, что текущие пользователи Лиги Ставок интересуются акциями. Поэтому в Лиге Ставок предположили, что возможно текущим клиентам не хватает дополнительных бонусов.

Когда пользователь нажимает Я клиент БК «Лига Ставок», его с помощью редиректа отправляют на предложение для текущих клиентов по кэшбэку:

Скриншот предложения для текущих клиентов Лиги Ставок

Но так как текущие клиенты интересуются «Колесом Фортуны», в Лиге Ставок решили разработать схожее предложение.
Исходя из такой простой аналитики мы поняли, чего не хватает нашим текущим клиентам. И чтобы не вызывать у них чувства несправедливости, мы решили разработать схожий с «Колесом Фортуны» проект, который запустим в ближайшее время
— Эмма Шумова, Старший менеджер по продукту направления контент в Лиге Ставок
Подводя итог
Еще полтора года назад в Лиге Ставок не могли проанализировать действия пользователей в продуктах: не знали, какие шаги они проходят и почему, какие ошибки совершают и как это влияет на бизнес показатели, почему не доходят до целевого действия и так далее.

После внедрения Amplitude ситуация изменилась. Продуктовая аналитика стала ежедневным инструментом продакт-менеджеров, аналитиков, маркетологов и специалистов из других отделов. Теперь каждая новая функция сразу промечается в системе, а все новые гипотезы подкреплены цифрами.

Так, внедрение одной системы изменило культуру компании и, как мы видим по кейсам, это привело к росту метрик в разных проектах. Сейчас, спустя 4 кейса, 2 технические статьи и 4 видео, становится ясно, Лига Ставок ― настоящий чемпион продуктовой аналитики.

Хотите стать следующим героем спецпроекта
и рассказать миру, как вы растите продукт с помощью продуктовой аналитики? Напишите нам!
Заявка на участие в спецпроекте
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, условия политики конфиденциальности
Спецпроект о компаниях, которые ускорили рост продукта
с помощью продуктовой аналитики
Product Analytics Champions: Лига Ставок
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать работу сайта. Правила использования.
OK
Получайте полезные материалы по продуктовой аналитике прямо на почту.
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, условия политики конфиденциальности