Как работать с циклами вовлечения продукта
Вы активировали новых пользователей. Но как убедиться, что они продолжают находить ценность в вашем продукте? В этой статье расскажем о цикле вовлечения (engagement loop) и триггерах, которые вы можете использовать для вовлечения пользователей.
Почему важны циклы вовлечения?
Самые быстрорастущие продукты лучше представить в виде системы циклов, а не воронок. Важной частью цикла вовлечения является путь, который проходят новые пользователи от регистрации до первого обмена ценностями. Но на этом процесс не должен заканчиваться. Чтобы добиться реального роста, нужно продолжать вовлекать пользователя в продукт.

Почему в первую очередь мы говорим о вовлечении и росте, как о цикле? Так сложилось, что, когда мы думаем о перемещении пользователей с одного этапа на другой, мы представляем воронки.
В целом, воронки - отличная отправная точка для размышлений о стратегии роста продукта. Есть много информации о необходимых действиях для каждого этапа, показателях, и о том, кто должен отвечать за каждую часть воронки. В действительности же обстановка меняется так быстро, что рост большинства успешных продуктов на самом деле не выглядит, как известная модель AARRR. При этом, использование модели воронки порой приводит к некоторым проблемам:
  • Воронки заставляют нас думать о распределении каналов, развитии продукта и монетизации отдельно, тогда как они должны рассматриваться вместе.
  • Часто разные команды отвечают за отдельные части воронки и соответствующие им метрики. Проблемы возникают, когда команды не коммуницируют друг с другом и оптимизируют только свою часть воронки.
Чтобы расти, каждому продукту необходим цикл, который максимизирует ценность, полученную при первом использовании, и обеспечивает возврат пользователей.
Этапы цикла вовлечения:
1. Любопытство: пользователь узнает о вашем продукте каким-либо образом, у него возникает интерес, и он регистрируется.

2. Aha-момент: новый пользователь находит ценность в вашем продукте, обычно после или во время процесса онбординга в первые несколько сеансов.

3. Обмен ценностями: новый пользователь делает свои первые инвестиции (внимание или деньги) в ваш продукт и становится активным.

4. Триггер. Различные виды триггеров побуждают пользователей возвращаться к продукту и продолжать его использовать. Затем пользователи начинают участвовать в постоянном обмене ценностями, то есть они получают все больше ценности при каждом использовании продукта и, в свою очередь, вкладывают больше внимания или денег в продукт.

5. Социальное доказательство. Когда пользователи вложат достаточно средства в ваш продукт, они смогут помочь привлекать новых клиентов посредством реферальной системы или социальных сетей.
Примеры возможных циклов вовлечения Instagram и Dropbox
Instagram
1. Любопытство: просмотр фотографии друга в Instagram на Facebook
Допустим, любопытство потенциального пользователя вызвано фотографией друга в Instagram, которая появилась в его ленте в Facebook. Он регистрируется и проходит онбординг.

2. Aha-момент: публикация фото
Затем новый пользователь подписывается на другие аккаунты, просматривает контент и ставит отметки «нравится». И наконец достигает aha-момента, когда впервые выкладывает фотографию.

3. Обмен ценностями
Происходит первый обмен ценностями: в обмен на интересный контент новый пользователь обеспечивает ценность для бизнеса посредством просмотра рекламы.

4. Триггер: Push-уведомление
Высокая вовлеченность Instagram - это результат последовательных, многократных обменов ценностями между пользователем и продуктом. Эти обмены могут быть инициированы триггерами, такими как своевременное push-уведомление или электронное письмо.

5. Социальное доказательство: пригласить друзей
Наконец, когда пользователь потратит время и энергию на взаимодействие с контентом, оставляя больше комментариев, обмениваясь историями - он может пригласить друзей зарегистрироваться в Instagram. Затем цикл начинается снова.

Dropbox
1. Любопытство: получить приглашение в Dropbox
Цикл вовлечения для Dropbox может начаться с того, что потенциальный пользователь получит приглашение от друга или команды, с которой ему необходимо сотрудничать.

2. Aha-момент: загрузить файл
Этот новый пользователь регистрирует новую учетную запись, проходит онбординг, а затем попадает на первую ступень вовлечения Dropbox - загрузка файла - что также является aha-моментом.

3. Обмен ценностями
Поскольку Dropbox работает по модели freemium, новому пользователю, возможно, потребуется еще несколько раз увидеть ценность продукта, прежде чем он приобретет платную подписку. Поэтому важно, чтобы бесплатные функции показывали ценность как можно чаще.

4. Триггеры: email рассылка
Новому пользователю можно напоминать в письмах о платных возможностях, таких, как увеличение объема памяти или возможности совместного редактирования файлов.

5. Социальное доказательство: пригласить сотрудников
Наконец, довольный пользователь Dropbox может пригласить друзей и коллег, тем самым снова запустив весь цикл.
Понять, как выглядит цикл вовлечения вашего продукта важно для правильного выстраивания стратегии взаимодействия с пользователями. После выбора правильной схемы вовлечения вы сможете:
  • Определить ценность продукта, которая обеспечивает возврат пользователей.
  • Понять, как построить цикл взаимодействия с продуктом, который поддерживает обмен ценностями.


Нет времени регулярно проверять блог? Будем отправлять материалы вам на почту!