В целом, воронки - отличная отправная точка для размышлений о стратегии роста продукта. Есть много информации о необходимых действиях для каждого этапа, показателях, и о том, кто должен отвечать за каждую часть воронки. В действительности же обстановка меняется так быстро, что рост большинства успешных продуктов на самом деле не выглядит, как известная модель AARRR. При этом, использование модели воронки порой приводит к некоторым проблемам:
- Воронки заставляют нас думать о распределении каналов, развитии продукта и монетизации отдельно, тогда как они должны рассматриваться вместе.
- Часто разные команды отвечают за отдельные части воронки и соответствующие им метрики. Проблемы возникают, когда команды не коммуницируют друг с другом и оптимизируют только свою часть воронки.
Чтобы расти, каждому продукту необходим цикл, который максимизирует ценность, полученную при первом использовании, и обеспечивает возврат пользователей.