Как использовать систему продуктовой аналитики для разработки продукта в сфере медицины

Традиционно системы продуктовой аналитики используются в уже готовых продуктах. Их внедряют, чтобы получать полные и объективные данные о взаимодействиях пользователя с продуктом. На основе этой информации можно строить гипотезы, проводить тестирования, сравнивать сегменты аудиторий и находить инсайты. Но потенциал современных систем аналитики этим не ограничен.

Разберем, как систему продуктовой аналитики можно применить для разработки нового продукта на примере проекта медицинского сервиса Pandemitica.
В рамках участия в онлайн-хакатоне VirusHack команда разработчиков и аналитиков Adventum проработала идею сервиса, основанную на использовании системы продуктовой аналитики Amplitude. Проект получил название Pandemitica и вышел в финал хакатона.
Ключевая идея
Цель Pandemitica — находить закономерности в медицинских данных. Сервис значительно ускоряет работу с информацией, автоматизирует поиск повторяющихся событий и сбор отчетов по заданным параметрам.

Как можно использовать Pandemitica:
- анализировать влияние различных факторов на конкретное заболевание;
- отслеживать, как работают используемые методы профилактики и лечения, насколько они это эффективны;
- следить за динамикой заболеваемости;
- прогнозировать загруженность больниц.

Сбор, обработка данных, создание отчетов и поиск инсайтов осуществляются через Amplitude.

Эта функция позволяет отслеживать, как и когда пользователь перешел из одной поведенческой группы в другую, используя анализ его поведения в прошлом. Это очень полезно, если вы хотите лучше понять, как со временем меняется структура базы пользователей вашего продукта. Вы сможете определить, когда пользователь стал продвинутым (power user), или когда новый пользователь стал вовлеченным. Затем можно перенести успешные модели поведения на нужный сегмент клиентов.
Кому будет полезна Pandemitica
  • Органам санитарно-эпидемиологического контроля. Они смогут находить закономерности, строить прогнозы на основе данных и искать эффективные меры по борьбе с эпидемиями.

  • Больницам и поликлиникам. Появится возможность прогнозировать загруженность персонала и техники.

  • Исследователям и СМИ. Они получат инструмент для борьбы с фейками при помощи наглядных визуализаций на основе реальных данных.
Как работает сервис
  1. Данные собираются и загружаются в Pandemitica. Это может быть информация о выездах скорой помощи или деперсонифицированные данные о диагнозах, симптомах, назначенных лекарствах и процедурах.
  2. Дальше данные отправляются в систему продуктовой аналитики Amplitude. В ней уже есть все, что нужно для поиска закономерностей и инсайтов.
  3. Amplitude анализирует события и дает возможность строить гибкие отчеты, выделять сегменты и сравнивать их, проводить кластеризацию на основе машинного обучения. Её также легко интегрировать с другими сервисами (Adjust, Branch, Braze, Optimizely, Segment, Slack) и данные будут обновляться автоматически и отображаться в режиме realtime.
  4. Благодаря сервису удается переоборудовать Amplitude из системы продуктовой аналитики в базу для работы с данными в медицинских, исследовательских и санитарно-эпидемиологических целях.
Что нужно для запуска
Необходимо довести сервис до production-состояния и дописать код. Следующий шаг для подготовки пилотного запуска — сбор данных. На этом этапе будет достаточно получить их от одной больницы.

Важный этап работы — консультации экспертов. Вместе с юристами нужно оценить, какую информацию и в каком виде мы сможем использовать в работе. Также понадобится собрать мнение квалифицированных врачей и эпидемиологов: они помогут определить набор необходимых отчетов.
Что дальше?
Этот проект был создан командой за два дня в рамках подготовки к хакатону. На примере идеи Pandemitica мы видим, что нестандартный взгляд на возможности существующего продукта позволяет найти оригинальное решение и даже — идею для стартапа. Так и с Amplitude: её функционал позволяет полноценно работать с данными уже существующих продуктов и, более того, дает возможность создать нечто новое.


Нет времени регулярно проверять блог? Будем отправлять материалы вам на почту!